Консультация технического эксперта  Подробнее по телефону: +7 (499) 113-34-00

История Arthunter: от мастерской в гараже к собственной студии и производству

Как и кем была создана студия Arthunter? Какая эстетика вдохновила основателей студии на первые мебельные объекты? О «роковых» случайностях, первой гаражной мастерской и истории создания Arthunter рассказывает Мария Трифонова, сооснователь студии.

Как все началось

Arthunter – это не просто красивое слово. Еще до того, как появилась наша интерьерная студия, «охота за искусством» была важной частью моей жизни. Мне всегда нравились редкие и необычные вещи, а блошиные рынки, на которых я проводила множество времени в каждом из путешествий, вдохновляли меня на поиск сокровищ. 

 

Но к этому бизнесу я пришла не сразу. Мой первый предпринимательский опыт – это свадебное агентство «Белый дуб». С 2012 года я была его соосновательницей, занималась организацией свадеб, а пару лет спустя случайно познакомилась с братьями Русланом и Рашитом, которые работали в строительном бизнесе. К тому моменту я уже мечтала о запуске интерьерной студии и поделилась этой идеей с ребятами. Им тоже хотелось выйти за рамки строительной сферы: в итоге Руслан и Рашит вышли из строительного бизнеса и вместе мы запустили Arthunter.

Первая студия Arthunter

Так получилось, что очень многое с самого начала строилось на случайностях: от самой нашей встречи – Руслан впоследствии стал не только моим партнером, но и мужем – до материалов, из которых мы делали первую мебель под брендом Arthunter.

На самом старте студии, в 2014 году, к нам в руки попали старые амбарные доски: рабочие разбирали сталинский дом в центре Москвы, а эти доски просто выкидывали. Первые столики, полочки и стеллажи Arthunter были сделаны именно из этих досок, а позже мы продолжили «охоту за искусством» и отправлялись на поиски материалов в деревенские дома – тренд на фактурную мебель из амбарной доски долгое время оставался популярным.

 

В какой-то момент количество заказов выросло настолько, что у нас получилось накопить денег и арендовать просторную мастерскую. Самым сложным на этом этапе оказалось найти мастеров – и только собрав команду, мы наконец, смогли распределить обязанности и организовать работу так, чтобы у каждого была своя зона ответственности. Руслан стал техническим директором бренда, а я сосредоточилась на проектах и работе с дизайнерами – но большую часть вещей мы до сих пор придумываем вместе.

Масштабирование и принципы работы

Такой подход позволил нам масштабироваться: сегодня, спустя семь лет, мы отошли от работы с единичными объектами. Специализация Arthunter сейчас стала гораздо шире – мы занимаемся комплексными проектами, при этом не только для квартир, но и для частных домов и b2b-сегмента. Недавно мы решили подсчитать количество реализованных проектов – и оказалось, что их уже более 500. Для нашего сегмента это очень много. Сейчас мы все больше работаем в сотрудничестве с дизайнерами, создавая мебельные объекты, за которые редко готовы взяться другие студии. А у нас есть и собственное производство, и возможность изготовить мебель по индивидуальным замерам – для многих в условиях сложной планировки квартир это становится единственным возможным решением. 

 

Сейчас мы берем не более трех заказов в месяц, среди наших клиентов много публичных персон и крупных корпораций – это заказчики, которым импонирует наш индивидуальный подход и штучное производство. Для сравнения – еще четыре-пять лет назад каждый месяц мы работали над 20-25 небольшими заказами.

В 2017 году мы открыли первый шоурум Arthunter в квартале The Loft Club в Духовском переулке, а в 2021 – переехали на Воронцовские пруды. Наш шоурум работает в комплексном формате: сюда можно приехать, чтобы пообщаться с дизайнерами и технологами, посмотреть образцы материалов, примеры цветовых решений, обсудить проект.